МБОУ "Харашибирская СОШ"
село Харашибирь, Мухоршибирский район, Республика Бурятия
  • Название коллегиального органа управления

    Управляющий Совет школы "МБОУ Харашибирская СОШ"

    Основные формы работы методического объединения

    Основными формами работы методического объединения являются:

    3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

    3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

    3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

    3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

    3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

    3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

    3.7. Проведение предметных и методических недель.

    3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи и направления деятельности методического объединения

    2.1. Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

    2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
    • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
    • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
    • анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
    • утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;
    • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
    • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
    • изучение актуального педагогического опыта;
    • экспериментальная работа по предмету;
    • организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
    • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
    • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    • отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
    • организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
    • работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методическое объединение:

    • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
    • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    • организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
    • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    • организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
    • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

    Содержание работы органа управления

    Порядок работы методического объединения

    4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

    4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается методическим советом.

    4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по УВР.

    4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения.

    4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).

    4.6. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

    Состав органа управления

    Полянская Марина Григорьевна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Усова Наталья Алексеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Природоведение, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Янькова Елена Ивановна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Природоведение, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie