Торжественное открытие центра "Точка роста"
08 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Харашибирская средняя общеобразовательная школа». в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Торжественное мероприятие в честь открытия центра образования «Точка роста» началось с исполнения Гимна Российской Федерации и гимна Республики Бурятия.
Почетное право разрезать ленту открытия центра образования «Точка роста» было предоставлено директору школы Чулковой Л.В.Руководитель центра образования «Точка роста» Валентина Михайловна Казыкина отметила, что центр образования «Точка роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, организации экспериментальных подходов в процессе реализации образовательных программ, для реализации урочной и внеурочной деятельности, развития системы дополнительного образования детей.
После праздничной линейки была организована экскурсия по новым кабинетам «Точка роста». Ребята побывали на станциях «Удивительная физика», «В мире биологии», где на практике познакомились с возможностями оборудования центра "Точка роста".
Мероприятия
1. Курсы повышения квалификации:
В перид с 23.04.2024 г. по 04.062024 г учитель физики Казыкина В.М. и учиель билогии и химии Иванова В.С. прошли курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО "Государственный университет просвещения"по курсу "Использование учебного современного оборудования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста."Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО "Государственный университет просвещения"с 23.04.2024 г. п 04.06.2024 г.по курсу "Использование учебного современного оборудования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста."
2. Отчет «Точка роста» естественнонаучной направленности «биология» и «химия», учитель Иванова В.С.
Учебно-воспитательные мероприятия
- Мастер-классы (работа на новом оборудовании)
Цель: Формирование представлений о методах работы
Демонстрация работы с цифровыми лабораториями
Январь 2024г.
- «Использование цифрового микроскопа на уроках биологии»
Январь 2024г.
- Неделя естественно – математического цикла
Проведение мероприятий в рамках недели
Февраль 2024 г.
- Определение рН растворов 8 класс
Февраль 2024г.
- Изучение температуры тела человека 8 класс
Февраль 2024г.
- Мастер-класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника»
Применение лабораторного оборудования
7-11 классы
Март 2024г.
Отчёт «Точка роста» естественнонаучной направленности «Физика», учитель Казыкина В.М.
- Лабораторная работа «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Лабораторная работа «Определение удельной теплоёмкости вещества» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Неделя естественно-математического цикла. Проведение мероприятий в рамках недели, февраль 2024.
- Мастер-класс «Использование лабораторного оборудования ТР при проведении практических работ» 7-11 класс, февраль 2024.
- Практическая работа «Последовательное соединение проводников» (цифровая лаборатория, датчик гальванометр, датчик напряжения), март 2024.
- Практическая работа «Исследование изобарного процесса»
(цифровая лаборатория) март 2024.
Отчёт «Точка роста» естественнонаучной направленности «Физика»
- Лабораторная работа «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Лабораторная работа «Определение удельной теплоёмкости вещества» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Неделя естественно-математического цикла. Проведение мероприятий в рамках недели, февраль 2024.
- Мастер-класс «Использование лабораторного оборудования ТР при проведении практических работ» 7-11 класс, февраль 2024.
- Практическая работа «Последовательное соединение проводников» (цифровая лаборатория, датчик гальванометр, датчик напряжения), март 2024.
- Практическая работа «Исследование изобарного процесса»
(цифровая лаборатория) март 2024.
Отчёт «Точка роста» естественнонаучной направленности «Физика»
- Лабораторная работа «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Лабораторная работа «Определение удельной теплоёмкости вещества» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Неделя естественно-математического цикла. Проведение мероприятий в рамках недели, февраль 2024.
- Мастер-класс «Использование лабораторного оборудования ТР при проведении практических работ» 7-11 класс, февраль 2024.
- Практическая работа «Последовательное соединение проводников» (цифровая лаборатория, датчик гальванометр, датчик напряжения), март 2024.
- Практическая работа «Исследование изобарного процесса»
(цифровая лаборатория) март 2024.
Отчёт «Точка роста» естественнонаучной направленности «Физика»
- Лабораторная работа «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Лабораторная работа «Определение удельной теплоёмкости вещества» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Неделя естественно-математического цикла. Проведение мероприятий в рамках недели, февраль 2024.
- Мастер-класс «Использование лабораторного оборудования ТР при проведении практических работ» 7-11 класс, февраль 2024.
- Практическая работа «Последовательное соединение проводников» (цифровая лаборатория, датчик гальванометр, датчик напряжения), март 2024.
- Практическая работа «Исследование изобарного процесса»
(цифровая лаборатория) март 2024.
Отчёт «Точка роста» естественнонаучной направленности «Физика»
- Лабораторная работа «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Лабораторная работа «Определение удельной теплоёмкости вещества» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Неделя естественно-математического цикла. Проведение мероприятий в рамках недели, февраль 2024.
- Мастер-класс «Использование лабораторного оборудования ТР при проведении практических работ» 7-11 класс, февраль 2024.
- Практическая работа «Последовательное соединение проводников» (цифровая лаборатория, датчик гальванометр, датчик напряжения), март 2024.
- Практическая работа «Исследование изобарного процесса»
(цифровая лаборатория) март 2024.
Отчёт «Точка роста» естественнонаучной направленности «Физика»
- Лабораторная работа «Определение количества теплоты при нагревании и охлаждении» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Лабораторная работа «Определение удельной теплоёмкости вещества» ( Цифровая лаборатория, датчик температур), январь 2024;
- Неделя естественно-математического цикла. Проведение мероприятий в рамках недели, февраль 2024.
- Мастер-класс «Использование лабораторного оборудования ТР при проведении практических работ» 7-11 класс, февраль 2024.
- Практическая работа «Последовательное соединение проводников» (цифровая лаборатория, датчик гальванометр, датчик напряжения), март 2024.
- Практическая работа «Исследование изобарного процесса»
(цифровая лаборатория) март 2024.
7. 2024-2025 учебный год
Химия
Для того, чтобы изучить типы среды, индикаторы, их способность менять окраску в зависимости от реакции среды, научиться определять реакцию среды растворов разных объектов, усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования. Обучающиеся 9-х классов на уроке химии провели лабораторные работы «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов».
В 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло лабораторное занятие по химии на тему «Определение температуры пламени свечи». Дети с помощью датчика определения температуры с цифровом оборудовании определили три области температуры в пламени свечи. В конце занятия сделали выводы.
Биология
Для учеников 5 класса был проведен цикл уроков «Этот удивительный микромир» на базе центра Точка роста. На них учащиеся познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Так же учащиеся окунулись в этот удивительный мир, рассмотрели клетки растений, сами приготовили препарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом.
Практические работы:
- Работа с датчиками температуры. Измерение температуры тела на разных участках тела человека
- Работа с датчиком рН-метр. Измерение кислотности среды различных продуктов
8. Учащиеся 8 класса работали над проектом "Измерение оснащённости кабинета физики"