С 27 января по 2 февраля 2025 года будет проводиться Неделя профилактики употребления наркотических средств
https://clck.ru/3Ft6Qa профилактика наркотиков
С 27 января по 2 февраля 2025 года будет проводиться Неделя профилактики употребления наркотических средств
https://clck.ru/3Ft6Qa профилактика наркотиков
НАПОМИНАЕМ, что консультативную и кризисную помощь можно получить по номеру 8-800-2000-122 (со стационарных и мобильных операторов),
экстренную психологическую помощь по короткому новому номеру телефона – 124 (только с мобильных операторов).
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социальная помощьПсихологическая помощь учащимсяПсихологическая помощь родителямМетодическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Харашибирская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации
- психолог школы;
- классные руководители.
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
• диагностическая работа;
• коррекционно-развивающая работа;
• консультативно-просветительская работа;
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
• содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
• содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
• оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
• содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Служба школьной медиации
Школьная служба медиации (примирения) это:
Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:
Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:
· Конвенция о правах ребенка
· ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273
· ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193
·Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!
Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.
Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.
Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации.
Школьная служба медиации МБОУ "Харашибирская СОШ":
Куратор - педагог-психолог - Паламдоржиева Арюна Очировна
Члены службы медиации:
-Янькова Елена Ивановна - учитель начальных классов;
- Евсеева Татьяна Геннадьевна - учитель труда и ИЗО.
Конфликт «Ученик — ученик»
Причины:
• борьба за авторитет
• соперничество
• обман, сплетни
• оскорбления
• обиды
• враждебность к любимым ученикам учителя
• личная неприязнь к человеку
• симпатия без взаимности
• борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — ученик»
Причины:
• отсутствие единства в требованиях учителей
• чрезмерное количество требований к ученику
• непостоянство требований учителя
• невыполнение требований самим учителем
• ученик считает себя недооцененным
• учитель не может примириться с недостатками ученика
• личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины:
• разные представления сторон о средствах воспитания
• недовольство родителя методами обучения педагога
• личная неприязнь
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Школьный омбудсмен является гарантом реализации всех существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда. Также среди функций выделяют правовое воспитание и образование. Во многом деятельность омбудсмена перекликается с функционалом уполномоченного по правам человека в РФ. Законом определены задачи, которые ставятся перед уполномоченным по правам ребенка. В общий перечень входят следующие: 1.Осуществлять контрольную функцию за соблюдением положений Конституции РФ, а также ряда международных и российских правовых актов, которые касаются прав и интересов малолетних граждан. 2. Составлять документы рекомендательного характера для местных органов власти по поводу устранения имеющихся нарушений прав ребенка. 3.Изучение и обобщение имеющейся юридической практики с привлечением специалистов и консультантов на основе специального договора.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Защита прав и законных интересов детей;
Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
Организация информационно-просветительской деятельности;
Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В "НАЗВАНИЕ ГОРОДА"
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Страничка психолога
Памятка для детей и подростков при кризисных состояниях
Памятка для детей и подростков как помочь самому себе
Памятка для детей по работе с телефоном доверия
Памятка для детей. Стоп буллингу
Правила для подростков. Правила твоей безопасности
Памятка. Мотивация к школе для ребёнка
Памятка подростку по безопасности
Памятка. Твоя психологическая безопасность
Психолого-педагогическое сопровождение семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании
Памятка психолого-педагогического сопровождения семей участников (ветеранов) СВО
Инструктаж для родителей по безопасному отдыху и сохранению здоровья школьников в период летних каникул
Для чего нужен йод?
Буклет - информация о незаконном обороте наркотиков
Профилактика суицидов
ссылка для просмотра видеороликов по профилактике суицидов:
Службы помощи
/netcat_files/userfiles/Informatsiya_o_RTsPPMSP_2024_3.jpg
/netcat_files/userfiles/SPISOK_KONTAKTOV_SLUZhB-_dlya_roditeley.pdf
/netcat_files/userfiles/Sluzhby_pomoschi.pdf
/netcat_files/userfiles/Moya_papka/Sluzhby_pomoschi.pdf
Единый общероссийский номер на помощь детям
""ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" : 8-800-2000-12
Звонок осуществляется бесплатно с любого телефона!
Круглосуточно работает телефон доверия: 668-311
Вы столкнулись с травлей/буллингом? Вам нужна помощь?
Обратитесь на горячую линию для получения помощи.
8 800 500 44 14
Если тебе настойчиво пишут незнакомые люди, сообщи нам и сразу расскажи родителям.
8 800 700 56 76
Детский телефон доверия для детей, подростков звонки бесплатны и анонимны
8-800-2000-122
Центр
диагностики м консультирования
г. Улан-Удэ
8 301 255 38 17
Круглосуточная телефонная линия СК РФ "Ребёнок в опасности"
8-800-100-12-60
Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
8 902 169 55 29
ЕГЭ и ОГЭ 2024-2025
Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024-2025 учебном году
Утверждённое расписание итогового собеседования в 2025 году.
Основная дата проведения ИС — 12 февраля 2025 года.
Резервные даты — 12 марта и 21 апреля 2025 года.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз.
В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся
→ получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачёт»);
→ не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально (по решению педагогического совета школы);
→ не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам;
→ удалённые с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения (по решению педагогического совета школы).
Сроки подачи заявления
для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году
Продолжается прием заявлений на участие
в итоговом сочинении (изложении) для допуска к государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году
Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) - 4 декабря 2024 г. (первая среда декабря).
Дополнительные сроки: 5.02.2025; 9.04.2025.
Срок подачи заявлений: для участников ГИА-11 не позднее, чем за две недели до даты проведения ИС (И) - 4 декабря 2024 года, т.е. для участия в основной период -до 20 ноября 2024 года.
Места подачи заявлений: Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.
Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявление подается участниками лично на основании документа, удостоверяющего личность.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет -3 часа 55 мин (235 мин).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания ИС(И) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ИС(И), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проверка и обработка итогового сочинения (изложения), проведенного в основную дату проведения (первая среда декабря) и в дополнительную дату (первую среду февраля) должны завершиться не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Проверка и обработка итогового сочинения (изложения), проведенного во вторую среду апреля должны завершиться не позднее чем через восемь календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Апелляция: в случае несогласия с выставленными баллами за ИС(С) участники-ГИА подают заявление на апелляцию в своем образовательном учреждении на имя руководителя ОО.
Продолжается прием заявлений на участие
в итоговом сочинении (изложении) для допуска к государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году
Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) - 4 декабря 2024 г. (первая среда декабря).
Дополнительные сроки: 5.02.2025; 9.04.2025.
Срок подачи заявлений: для участников ГИА-11 не позднее, чем за две недели до даты проведения ИС (И) - 4 декабря 2024 года, т.е. для участия в основной период -до 20 ноября 2024 года.
Места подачи заявлений: Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов.
Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Заявление подается участниками лично на основании документа, удостоверяющего личность.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет -3 часа 55 мин (235 мин).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
В продолжительность написания ИС(И) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ИС(И), заполнение ими регистрационных полей и др.).
Проверка и обработка итогового сочинения (изложения), проведенного в основную дату проведения (первая среда декабря) и в дополнительную дату (первую среду февраля) должны завершиться не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Проверка и обработка итогового сочинения (изложения), проведенного во вторую среду апреля должны завершиться не позднее чем через восемь календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения).
Апелляция: в случае несогласия с выставленными баллами за ИС(С) участники-ГИА подают заявление на апелляцию в своем образовательном учреждении на имя руководителя ОО.
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
организацию доступа к основным общеобразовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной общеобразовательной программы;
формирование электронного портфолио обучающегося;
создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1.Личный кабинет во ФГИС » Моя школа»
2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет»:
Информационно-коммуникационная платформа » Сферум»
Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровой образовательный контент
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МАОУ СОШ №122 созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник). Доступ осуществляется посредством ГИС СО «Единое цифровое пространство» подсистема АИС «Образование».
Личный кабинет в АИС «Образование»
Ссылка на электронный журнал для учителей
Ссылка на электронный дневник для обучающихся и родителей (законных представителей)
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Доступ к электронным портфолио обучающихся осуществляется через ГИС «Моя школа (посредством сервиса «Мои файлы» в личном кабинете обучающегося).
6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности): учебные планы БМАОУ СОШ №33, рабочие программы по учебным предметам (в том числе курсам внеурочной деятельности) размещены в разделе «Сведения об ОО» / «Образование»
7. Доступ к сети «Интернет»
Доступ к сети Интернет осуществляет ПАО «Ростелеком».
Электронное портфолио учащихся
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?
Инструкция по созданию электронного портфолио
Для получение доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте АИС "Сетевой город. Образование"
Войти в раздел меню сайта АИС "Сетевой город. Образование" Ресурсы и выбрать вкладку Личный портфолио (для добавления Портфолио достижений) или Портфолио проектов (для добавления проектов)
https://t.me/+lmgjIm830RwxMmQy
«Навигатор инклюзивного образования»
Уважаемые родители, педагоги!
Ресурсным центром по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями ведется телеграмм-канал «Навигатор инклюзивного образования».
☯️ Мы хотели бы чтобы наш канал стал хорошим советником для каждого из Вас в подчас нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.
? Мы будем стараться подбирать материал именно для родителей и педагогов тех детей, которые имеют особые потребности, требуют особого внимания и понимания. Ведь чем раньше мы будем реагировать и выбирать правильную тактику воспитания, тем эффективнее будет помощь и выше результаты!
? На канале мы будем делиться с Вами новостями, актуальной и полезной информацией, происходящей в нашей жизни, профориентационными материалами, информацией от известных телеграмм-каналов ("Мел", "Растимдетей.рф.", "Психология для родителей" и т.д.) для педагогического просвещения и правильного выбора тактики воспитания.
? Расскажем об основах педагогики на простом языке.
? Присоединяясь к нам, делитесь информацией, комментируйте и высказывайте свое мнение, задавайте нам вопросы. Для нас это очень важно.
?Ведь совместно с Вами мы работаем над одной миссией – вырастить здоровое, успешное поколение детей, готовых к самостоятельной жизни ?
https://t.me/+lmgjIm830RwxMmQy
По возникающим вопросам можете обратиться по тел. телефону 89148331943 Дашинимаева Саяна Мункожаргаловна.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике